C++ Builder - вопросы программирования

         

C++ Builder - вопросы программирования

C++ Builder что это?
Об этой книге
Глава 1 Начало работы
Запуск C++Builder

Вид экрана после запуска C++ Builder
Главное окно
На вкладке Properties перечислены
Окно редактора кода

C++ Builder - вопросы программирования

Окно программы вычисления силы тока в электрической цепи

Форма


Таблица 2 1 Свойства формы (объекта Form)
Изменение значения свойства Caption путем ввода значения
Установка значения свойства путем выбора из списка
Изменение значения уточняющего свойства
Чтобы задать свойства шрифта щелкните
Таблица 2 2 Значения свойств стартовой формы
Компоненты
Компонент Edit — поле редактирования
Результат добавления в форму компонента Edit

Таблица 2 3 Свойства компонента Edit (объект типа TEdit)
Форма с двумя компонентами
Выбор компонента в окне Object Inspector
Выбор компонента в окне Object TreeView
Отображение значений свойств Left
Отображение значений свойств Height
Таблица 2 4 Значения свойств компонентов Edit1 и Edit2
Форма после настройки компонентов Edit
Компонент Label — поле вывода текста
Таблица 2 5 Свойства компонента Label

Таблица 2 6 Значения свойств компонентов Label1 — Label4
Вид формы после добавления и настройки полей вывода текста
Командная кнопка — компонент Button
Таблица 2 7 Свойства компонента Button (командная кнопка)
Окончательный вид формы программы "Сила тока"
Таблица 2 8 Значения свойств компонентов Button1 и Button2
Событие и функция обработки события
Таблица 2 9 События
На вкладке Events перечислены
Шаблон функции обработки события сгенерированный C++ Builder

Листинг 2 1
Редактор кода
Кнопка Toggle Form/Unit позволяет
Система подсказок
Редактор кода автоматически выводит
Пример подсказки
Навигатор классов
Окно ClassExplorer облегчает навигацию по тексту программы
Шаблоны кода

Список шаблонов кода отображается
В поля диалогового окна надо ввести
Пример шаблона кода программиста
Справочная система
В диалоговом окне следует уточнить раздел
Поиск справочной информации по ключевому слову
Сохранение проекта
Сохранение модуля
Компиляция

Результат компиляции в программе есть ошибки
Переход к фрагменту программы который содержит ошибку
Ошибки
Таблица 2 10 Типичные ошибки
Предупреждения и подсказки
Таблица 2 11 Предупреждения компилятора
Компоновка
Запуск программы
Запуск программы из среды разработки
Ошибки времени выполнения

Пример окна с сообщением об ошибке
Пример сообщения о возникновении
Таблица 2 12 Типичные исключения
Сообщение выведенное функцией ShowMessage
Пример окна сообщения
Таблица 2 13 Константы определяющие тип сообщения
Таблица 2 14 Константы определяющие кнопки в окне сообщения
Внесение изменений

Настройка приложения
Название программы
Название программы надо ввести в поле Title
Значок приложения
Начало работы над новым значком
Стандартные характеристики значка
Палитра
Перенос приложения на другой компьютер
Чтобы включить в выполняемый файл

Структура простого проекта

C++ Builder - вопросы программирования

Холст
Таблица 3 1 Методы вычерчивания графических примитивов
Координаты точек поверхности формы (холста)
Карандаш и кисть
Таблица 3 2 Свойства объекта Реn (карандаш)
Таблица 3 3 Свойства объекта Brush (кисть)
Графические примитивы
Линия
Метод RoundRec вычерчивает прямоугольник
Многоугольник

Окружность и эллипс
Значения параметров метода Ellipse
Дуга
Значения параметров метода Arc
Сектор
Значения параметров метода Pie
Текст
Координаты области вывода текста
Таблица 3 4 Свойства объекта TFont
Вывод текста

Точка
Листинг 3 1
График построенный по точкам
Иллюстрации
Значок компонента Image
Таблица 3 5 Свойства компонента image
Чтобы выбрать иллюстрацию щелкните
Диалоговое окно программы Просмотр иллюстраций
Битовые образы

Таблица 3 6 Свойства объекта TBitmap
Присвоив свойству Transparent значение true можно скрыть фон
Фоновый рисунок и битовый образплитка
Мультипликация
Метод базовой точки
Окно и форма программы
Значок компонента Timer

Таблица 3 7 Свойства компонента Timer
Базовая точка (х0 у0) определяет положение объекта
Использование битовых образов
Форма программы "Полет над городом"
Загрузка битового образа из ресурса программы
Создание файла ресурсов
Чтобы создать файл ресурсов выберите
Файл ресурсов создан Теперь в

В диалоговом окне Bitmap Properties
Окно файла ресурсов после добавления ресурса Bitmap
Файл ресурсов images res содержит два битовых образа
Подключение файла ресурсов
Кадры баннера
Воспроизведение баннера в окне программы
Метод CopyRect копирует в область

C++ Builder - вопросы программирования

Компонент Animate
Значок компонента Animate
Таблица 4 1 Свойства компонента Animate
Таблица 4 2 Значение свойства conwonAVI определяет анимацию
Форма программы "Просмотр анимации"
Листинг 4 1

Компонент MediaPlayer
Значок компонента MediaPlayer
Компонент MediaPlayer
Таблица 4 3 Кнопки компонента MediaPlayer
Таблица 4 4 Свойства компонента MediaPlayer
Таблица 4 5 Свойства компонента
Таблица 4 6 Методы компонента MediaPlayer
Воспроизведение звука
Форма и диалоговое окно программы "Звуки Windows"
Таблица 4 7 Значения свойств компонента MediaPlayer1

Форма программы CD Player
Таблица 4 8 Изображение символов шрифта Webdings
В начале работы на индикаторе
Во время воспроизведения на индикаторе
Просмотр видеороликов
Форма программы Video Player
Компонент SpeedButton
Таблица 4 9 Свойства компонента SpeedButton

Структура битового образа Glyph
Битовый образ для кнопки Play
Таблица 4 10 Значение свойств
Создание анимации
Эскиз Дельфийского храма
Кадры анимации процесса рисования Дельфийского храма
Окно Movie в начале работы над новой анимацией
Характеристики ролика отображаются в окне Movie Properties
Импорт звукового файла

Диалоговое окно Sound
Пример анимации
Диалоговое окно Export Windows AVI

C++ Builder - вопросы программирования

База данных и СУБД
Локальные и удаленные базы данных

Структура базы данных
Псевдоним
Компоненты доступа и манипулирования данными
Создание базы данных
Создание псевдонима базы данных
Начало работы над новой таблицей
В списке Table type надо выбрать
В диалоговом окне Create Table
Таблица 5 1 Тип поля определяет
Сохранение таблицы базы данных

Database Desktop можно использовать
Доступ к базе данных
Компоненты вкладок Data Access
Взаимодействие компонентов доступаотображения данных и BDE
Таблица 5 2 Свойства компонента Table
Таблица может быть набором данных
Таблица 5 3 Свойства компонента Data source
Таблица 5 4 Значения свойств компонента Table1
Таблица 5 5 Значения свойств компонента DataSource1
Форма после добавления компонентов Table и DataSource

Отображение данных
Компоненты отображения и редактирования полей
Таблица 5 6 Свойства компонентов DBText DBEdit и шмелю
Таблица 5 7 Свойства компонента DBGrid
Таблица 5 8 Значения свойств компонента DBGrid1
Таблица 5 9 Свойства объекта TColumn
Чтобы добавить колонку в компонент
Таблица 5 10 Значения свойств компонента DBGrid1
Вид формы после настройки компонента DBGrid
Манипулирование данными

Значок компонента DBNavigator
Компонент DBNavigator
Таблица 5 11 Кнопки компонента DBNavigator
Таблица 5 12 Свойства компонента DBNavigator
Форма приложения после добавления компонента DBNavigator
Выбор информации из базы данных
Компонент Query
Таблица 5 13 Свойства компонента Query
Таблица WHERE (Критерий) ORDER BY СписокПолей
Ввод SQLзапроса во время разработки формы приложения

Окончательный вид формы
Листинг 5 1
Перенос программы управления базой

C++ Builder - вопросы программирования

Выбор базового класса
Создание модуля компонента
Начало работы над новым компонентом
Листинг 6 1

Листинг 6 4 nkedit cpp
Тестирование компонента
Форма приложения "Тест компонента NkEdit"
З Тестирование компонента
Установка компонента
Ресурсы компонента
Начало работы по созданию файла ресурсов компонента

Диалоговое окно Bitmap Properties
Значок компонента NkEdit
Установка
Диалоговое окно Install Component
Запрос подтверждения обновления
Сообщение об успешной установке компонента
Окно редактора пакета компонентов
Значок компонента NkEdit на вкладке Samples
Проверка компонента
Форма приложения "Сила тока"

Значения свойств EnableFloat Max
Настройка палитры компонентов
Диалоговое окно Palette Properties
Диалоговое окно Rename page

C++ Builder - вопросы программирования

Ввод/вывод
Функция printf

Таблица 7 1 Спецификаторы формата
Таблица 7 2 Управляющие последовательности
Таблица 7 3 Константы в качестве параметра цвет
Функция scanf
Создание консольного приложения
Чтобы приступить к созданию консольного
В окне Console Wizard надо задать
Шаблон консольного приложения
Листинг
Окно командной строки в котором

Чтобы внести изменения в программу

C++ Builder - вопросы программирования

Создание справочной системы при
Два способа представления справочной
Подготовка справочной информации
Чтобы задать идентификатор раздела
Вставка в документ сноски помечающей
Оформление ссылки на другой раздел

Проект справочной системы
Начало работы над новым проектом
В поле Имя файла надо ввести название проекта
Окно проекта справочной системы
Чтобы добавить в проект rtfфайл щелкните на кнопке Add
Назначение идентификатору раздела числового значения
Диалоговое окно Create a window
В поле Title bar text надо ввести
Работа над проектом простой справочной
Чтобы выполнить компиляцию надо щелкнуть на кнопке Compile

Вывод справочной информации
Свойство HelpFile должно содержать
HTML Help Workshop
Современный в интернетстиле способ
Использование Microsoft Word
Добавление закладки
Выбор точки документа для перехода по ссылке
Использование HTML Help Workshop
Начало работы над новым HTMLфайлом

HTMLтекст раздела справочной системы
Создание файла справки
Окно HTML Help Workshop в начале работы над новым проектом
Диалоговое окно Topic Files
В разделе [FILES] перечислены
В диалоговом окне Options надо
Вкладка Contents
Добавление элемента в список разделов
Выбор файла соответствующего элементу списка разделов

Вкладка Contents содержит названия
Компиляция
Диалоговое окно Create a compiled file

C++ Builder - вопросы программирования

Программа InstallShield Express
Таблица 9 1 Файлы программы "Сапер"
Новый проект

Начало работы над новым проектом
В левой части окна проекта перечислены
Структура
Команды группы Organize Your Setup
Таблица 9 2 Параметры команды General Information
Таблица 9 3 Некоторые псевдонимы каталогов Windows
Несколько элементов в группе Features
Команда Setup Types позволяет
Выбор устанавливаемых компонентов
Команды группы Specify Application Data

Выбор файлов которые нужно перенести
Выбор объектов которые должны
Конфигурирование системы пользователя
Команды группы Configure the Target System
В списке Shortcuts нужно выбрать
Выбор файла для которого создается ярлык
Ярлык создан теперь можно выполнить его настройку
Настройка диалогов
Команды группы Customize the Setup Appearance
В списке Dialogs нужно отметить

Таблица 9 4 Диалоговые окна процесса установки
Системные требования
Команды группы Define Setup Requirements and Actions
Параметры характеризующие систему
Создание образа установочной дискеты
Команды группы Prepare for Release
Активизация создания образа установочного CDROM
Используя команды Run и Test можно

C++ Builder - вопросы программирования

Система проверки знаний
Требования к программе
Диалоговое окно программы тестирования
Файл теста
Форма приложения
Форма программы тестирования
Таблица 10 1 Значения свойств формы
Таблица 10 2 Значения свойств компонента Label1
Отображение иллюстрации
Вычисление размера области вывода иллюстрации

Доступ к файлу теста
Передача параметра при запуске
Настройка программы тестирования
Параметры командной строки надо ввести в поле Parameters
Текст программы
Листинг10 1
Игра "Сапер"
Окно программы "Сапер"
Правила игры и представление данных

Клетке игрового поля соответствует элемент массива
Массив в начале игры
Форма приложения
Главная форма программы "Сапер"
Компонент MainMenu
Структура меню программы "Сапер"
Таблица 10 3 Свойства объекта TMenuItem
Игровое поле
Начало игры

Игра
Флажок
Мина
Справочная информация
Окно справочной системы программы "Сапер"

Таблица 10 4 Значения свойств главной формы
Таблица 10 6 Значения свойств компонента Labels
Текст программы
Очистка диска
Содержимое каталога проекта "Проверка
Окно программы "Очистка диска" в начале ее работы

Таблица 10 7 Настройка компонентов
Форма программы "Очистка диска"
Алгоритм функции Clear

C++ Builder - вопросы программирования

Компоненты
Форма
Таблица П 1 Свойства формы (объекта TForm)
Label

П 1 Компонент Label — поле вывода текста
Таблица П 2 Свойства компонента Label (поле вывода текста)
Edit
П 2 Компонент Edit — поле
Таблица П 3 Свойства компонента Edit (поле редактирования)
Button
П 3 Компонент Button — командная кнопка
Таблица П 4 Свойства компонента Button (командная кнопка)
Memo
П 4 Компонент Memo

Таблица П 5 Свойства компонента Memo
RadioButton
П 5 Компонент RadioButton
Таблица П 6 Свойства компонента RadioButton
CheckBox
П 6 Компонент CheckBox
Таблица П 7 Свойства компонента CheckBox
ListBox
П 7 Компонент ListBox
Таблица П 8 Свойства компонента ListBox

ComboBox
П 8 Компонент ComboBox
Таблица П 9 Свойства компонента ComboBox
StringGrid
П 9 Компонент StringGrid
Таблица П 10 Свойства компонента StringGrid
Image
П 10 Компонент Image
Таблица П 11 Свойства компонента image
Timer

П 11 Компонент Timer
Таблица П 12 Свойства компонента Timer
Animate
П 12 Компонент Animate
Таблица П 13 Свойства компонента Animate
MediaPlayer
П 13 Компонент MediaPlayer
Таблица П 14 Свойства компонента MediaPlayer
SpeedButton
П 14 Компонент SpeedButton

Таблица П 15 Свойства компонента SpeedButton
П 15 Структура и пример
UpDown
П 16 Компонент UpDown
Таблица П 16 Свойства компонента UpDown
Table
П 17 Компонент Table — таблица базы данных
Таблица П 17 Свойства компонента Table
Таблица может быть набором данных
Query

Таблица П 18 Свойства компонента Query
П 18 Компонент Query обеспечивает
DataSource
П 19 Компонент DataSource
Таблица П 19 Свойства компонента DataSource
DBEdit DBMemo DBText
П 20 Компоненты просмотра и редактирования полей БД
Таблица П 20 Свойства компонентов DBText DBEdit и DBMemo
DBGrid
П 21 Компонент DBGrid

Таблица П 21 Свойства компонента DBGrid
Таблица П 22 Свойства объекта TColumn
DBNavigator
П 22 Значок компонента DBNavigator
П 23 Компонент DBNavigator
Таблица П 23 Кнопки компонента DBNavigator
Таблица П 24 Свойства компонента DBNavigator
Canvas
Таблица П 25 Методы объекта Canvas
Реn

Таблица П 27 Свойства объекта Реn
Brush
Таблица П 28 Свойства объекта Brush
Функции
Функции ввода и вывода
Таблица П 29 Функции ввода и вывода
Математические функции
Таблица П 30 Математические функции
Функции преобразования
Таблица П 31 Функции преобразования

Функции манипулирования датами и временем
Таблица П 32 Функции манипулирования датами и временем
События
Таблица П 33 События
Исключения
Таблица П 34 Типичные исключения

Содержание раздела