ОБЪЯВЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
Локальная переменная представляет собой переменную, определенную внутри функции. Такая переменная называется локальной, потому что ее известность ограничена данной функцией. Вы объявляете локальные переменные в начале функции после открывающей фигурной скобки:
void some_function(void)
{
int count;
float result;
}
Следующая программа USEBEEPS.CPP использует функцию sound_speaker, которая заставляет играть встроенный компьютерный динамик столько раз, сколько указано параметром beeps. Внутри функции sound_speaker локальная переменная counter хранит количество звуков, издаваемых динамиком:
#include iostream.h
void sound_beeps(int beeps)
{
for (int counter = 1; counter = beeps; counter++) cout '\a';
}
void main(void)
{
sound_beeps(2);
sound_beeps(3);
}
Как видите, функция sound_beeps объявляет переменную counter сразу же после открывающей фигурной скобки. Поскольку counter определяется внутри функции sound_beeps, эта переменная является локальной по отношению к sound_beeps, и это означает, что только sound_beeps знает об этой переменной и может к ней обращаться.