ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ
После присвоения значения переменной ваши программы могут использовать это значение, просто обращаясь к ее имени. Следующая программа SHOWVARS.CPP присваивает значения трем переменным и затем выводит значение каждой переменной, используя cout:
#include iostream.h
void main (void)
{
int age = 32,
float salary = 25000.75;
long distance_to_the_moon = 238857;
cout "Служащему " age " года (лет)" endl;
cout "Оклад служащего составляет $" salary endl;
cout "От земли до луны " distance_to_the_moon " миль" endl;
}
Замечание: Последний оператор cout не помещается на одной строке. В этом случае программа просто переносит слова на следующую строку. Вы можете сделать такой перенос, поскольку C++ использует точку с запятой для указания конца оператора. Если вам необходимо перенести строку, постарайтесь не делать этого в середине символьной строки (внутри двойных кавычек), используйте дополнительный отступ для перенесенной части строки, как показано выше.
Когда вы откомпилируете и запустите эту программу, на экране появится следующий вывод:
С:\ SHOWVARS ENTER
Служащему 32 года (лет)
Оклад служащего составляет $25000.75
От земли до луны 238857 миль
Как видите, для использования значения переменной вы просто обращаетесь к имени переменной в вашей программе.